воскресенье, 16 августа 2009 г.

FAQ по малому бизнесу - часть 5

Часть V. Моральный облик и привычки бизнесмена

В: Совместим ли бизнес с личной жизнью?

Разумеется, совместим. Дело в том, что бизнесмен сам устанавливает продолжительность своего рабочего дня. Хочет — работает три часа в день, хочет — четырнадцать часов в день. Кстати, лично я предпочитаю больше трёх часов в день не работать. Как Вы понимаете, это оставляет мне достаточно времени для личной жизни.

Хитрость тут вот в чём. Главное, что должен делать бизнесмен, это принимать решения. Серьёзных решений нужно принимать — одно-два в месяц, не больше. И времени на принятие этих решений нужно немного.

Ну а сколько тратить времени на текучку — совершенно непринципиально. Поэтому те, кто работает по четырнадцать часов, просто любят работать. Или, наоборот, не любят проводить время с семьёй. Никакой необходимости для бизнеса в работе «на износ» нет.

В: Кому подчиняется бизнесмен?

Многие думают, что бизнесмен совершенно бесправен. И любой мент/налоговый инспектор/пожарник и так далее может сделать с ним что угодно.

На самом деле, это так и не так. Проведу аналогию. Возьмём обычного кондуктора трамвая. Он же совершенно бесправен: любой пассажир может подойти к нему и ударить по яйцам или по морде. Верно?

Так и с бизнесменами. Да, любой мент может доставить бизнесмену определённые неприятности. Но мент не будет делать этого без серьёзной причины: последствия для мента могут быть непредсказуемыми.

Если бизнесмен нарушает закон, мент предложит ему поделиться, только и всего. Но и в этом случае мент станет соучастником бизнесмена, а не его хозяином.

В: У меня зал игровых автоматов, и я чувствую себя сволочью. Что я делаю не так?

Лично я не считаю бизнесом ни продажу водки, ни содержание зала игровых автоматов. Однако это слишком большая тема, чтобы рассказать о ней в двух словах. Поэтому на днях я посвящу водке и игровым автоматам отдельный пост.

В: Сильно ли я отупею, если стану предпринимателем?

Как правило, предприниматели — довольно умные люди. Причин для этого две.

Во-первых, жизнь всё время подкидывает предпринимателям разнообразные задачи. И задачи эти бывают посложнее, чем на иных олимпиадах по физике.

Вторая (главная) причина заключается в том, что предприниматели платят за неверные решения своими деньгами. Это отлично прочищает мозги и не даёт совершать глупости.

Например, предприниматели не стесняются спрашивать и не стесняются признавать свои ошибки.

В: Я считаю торговлю позорным занятием. Значит ли это, что путь в бизнес для меня закрыт?

Малый бизнес — это не только торговля. Это ещё и услуги (парикмахерские), производство (швейные мастерские), транспорт (маршрутки и фуры), хайтек (программирование) и чёрт знает что ещё. Так что, если не хотите торговать — можно обойтись и без этого.

А вообще, я бы рекомендовал людям, которые считают профессию продавца позорной, обратиться к хорошему психотерапевту. Сейчас это лечится.


Комментариев нет:

Отправить комментарий