среда, 15 июля 2009 г.

С чего начать?

Вспоминаю прекрасную фразу из замечательного советского мультфильма "Каникулы в простоквашино"

"Чтобы продать что ненужное, надо сначала купить что ненужное. А у нас денег нет"


Перефразирую: Чтобы что то продать надо что то иметь. Поэтому нужно создать продукт - продукт который будет нужен.
В 2008 году я предположил что хорошо бы продавать Антивирусы, из опыта и условий сотрудничества был выбран Доктор Веб
Вторым продуктом был выбран Staffcop - программа для мониторинга деятельности сотрудников. С горем пополам заключив партнерские соглашения с данными компаниями - сообщил своим знакомым что я являюсь официальным партнером данных компаний.
И тут я сделал ошибку, я понадеялся что друзья со всех ног побегут покупать их у меня по рекомендованной цене. Однако в результате прошла всего одна сделка по антивирусу :(
Подумав я изменил условия для друзей сделав их следующими:
1. Отсрочка оплаты на неделю.
2. Скидка 10% от розничной.
3. Лицензионный ключ в течении 20 минут при подтверждении заказа с согласованный ценой.

Результат не заставил себя ждать - у друзей у всех стоит лицензионный Dr.Web

На данный момент в стадии завершения сделка по продаже корпоративной лицензии на 31 компьютер и 3 сервера. Без скидок, но по акции.

На стадии переговоров сделка по продлению 100 клиентских лицензий на год. Думаю к концу июля мы выйдем на договор. И тоже по рекомендованной цене.

Однако это только сопутствующий товар, и понял я это прочитав книгу Медникова Обслуживание ИТ инфраструктуры: бизнес с нуля
Говорю честно ссылка реферальская, т.е. если Вы купите данную книгу перейдя по ссылке я получу 10% комиссии. Скорее всего, если Вы поищите ее в Инете - то сможете найти и бесплатно, однако давайте пытаться уважать труд других. Стоит она на момент написания поста 590 рублей - что я считаю вполне нормальной ценой.

Я не буду писать об этой книге восторженных отзывов в стиле купи и будет тебе счастье, Вы не найдете в этой книге волшебных советов как сделать кнопку "БАБЛО" - но она поможет сделать первые шаги.

В своем блоге я постоянно буду приводить небольшие выдержки из нее.


Однако вернемся к продукту который надо продать. В данный момент на меня вышли представители нашей славной столицы с предложением заключить договор на обслуживание их клиентов находящихся в нашем городе. Почитав присланный договор - честно говоря немного ужаснулся - я считаю что на таких условиях просто невозможно работать (IMHO), до конца недели постараюсь сформировать следующие вещи:

1. Нормальный сервисный договор - в котором прописываются обязанности сторон и суть услуг.
2. Сформировать предварительный список базовых услуг.
3. Просчитать себестоимость услуг по модели предлагаемой Павлом Медниковым.

Можно написать и больше, но так как задачи немаленькие а до конца недели осталось всего 2 дня - я думаю хватит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий